За время производства эта машина практически не устарела. Естественно, если говорить о ней как о транспортном средстве, а не объекте дизайнерской мысли. Ведь внешность Tico относится еще к «добиодизайновскому» стилю. Зато сейчас, когда в моде снова острые углы и ломаные линии кузова, эта машина смотрится весьма современно. Хотя, как бы ни был этот автомобиль интересен с точки зрения смены различных дизайнерских эпох, покупают его все же за практичность и умеренную цену. Японское происхождение — достаточно веское основание для того, чтобы говорить о высоком уровне культуры конструкции автомобиля, его надежности и практичности.
Технически он настолько прост, что описание технологий, применяемых здесь, просто излишне. Зато есть свои особенности в конструкции. Так как для Tico предусмотрен только один вариант силового агрегата, то в подкапотном не так уж много свободного места — все подогнано под стандартный мотор. Выглядит моторчик в соответствии с размерами машины — маленький и аккуратный. Кстати, 0,8-литровый силовой агрегат мощностью 41 л.с. имеет всего 3 цилиндра, но работает достаточно ровно, без ощутимой вибрации и хорошо справляется с разгоном автомобильчика. До «сотни» Tico разгоняется долговато (17,2 с), но с перекрестка он уезжает далеко не последним.
На скоростном шоссе явные «городские» преимущества Tico (небольшая ширина и вес) превращаются в серьезные недостатки — при сильных порывах бокового ветра автомобиль шарахается в сторону, норовя уйти с заданной траектории. Но это совершенно естественно. Зато в городе водитель Tico — просто король жизни. «Пробки», заторы, узкие улочки, тесные парковки — вот для чего создавалась эта машина. На перекрестке на ней легко можно пристроиться между рядами, ведь ширина автомобиля составляет всего 1,4 м. Добавьте к этому радиус разворота — 4,4 метра и вы поймете, в чем удовольствие от управления Daewoo Tico.
При поездках по городу мы то и дело обгоняли едущих в правом ряду водителей. Но как только они видели, кто их опередил, в душе подавляющего большинства просыпались шумахеры, колины макРеи и «чисто пацаны» одновременно. Догнать и перегнать любой ценой! Но было поздно. Если на трассе эту машину и можно перегнать, то в городском потоке юркий Tico вне конкуренции.
Проверку на устойчивость мы проводили на гоночном картинговом кольце. Тут машина чувствует себя в родной стихии. Легкая, с разнесенными по краям кузова колесами она отлично проходит крутые виражи. Но надо быть предельно осторожным. Во-первых, у Tico соотношение высота/ширина, как у внедорожника — 1:1, а во-вторых, узенькая и высокая резина 155/70 R 12 в сумме с разгруженной задней осью могут преподнести сюрприз в виде неожиданно резкого и глубокого заноса. Хотя стоит паре пассажиров сесть на задние сиденья, как ситуация сразу меняется. Кстати, у Tico неожиданно жесткое рулевое управление. От такого маленького автомобиля ждешь легкости, но не тут-то было — вращать «баранку» одной рукой, прямо скажем, непросто.
За рулем Tico можно ехать достаточно быстро. 120-130 км/ч для нее скорость, конечно, немалая, но держит ее машина достойно. В салоне не слышно никакого шума, говорить можно, не повышая голоса. Кстати, салон заслуживает того, чтобы о нем сказать отдельно. Все детали интерьера выполнены добротно и находятся на своем месте. Хотя его размеры таковы, что водитель с длинными руками может дотянуться даже до задней полки над багажником. Очень понравилась система отопления: простой и сразу понятный блок управления, мощный вентилятор и отличная производительность нагревателя позволяют практически за несколько минут прогреть весь салон.
Интересно, что все шкалы на панели приборов (спидометра, индикатора температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива) окрашены в синий цвет. Обычно такие ставят на гоночных машинах. Ассоциация с Tico, конечно, не очень уместная, но смотрится симпатично.
В этой машине каждый сантиметр внутреннего пространства используется с максимальной пользой. К примеру, для увеличения высоты салона обивка потолка приклеена непосредственно на металл крыши. Но это не идет в ущерб пассивной безопасности автомобиля, ведь у Tico цельнометаллический кузов, обладающий большой жесткостью и практически не сминающийся при опрокидывании.
Если говорить о вместительности этой машины, то 4 человека по городу в ней могут перемещаться без ущерба для комфорта. Багажник вмещает пару пакетов из супермаркета (145 л). А если сложить спинку заднего сиденья, то объем багажного отделения увеличивается более чем в 7 раз и составляет 1050 л!
Так как автомобиль относится к одной из самых низких ценовых категорий, то наверняка на него обратят внимание люди, ранее ездившие на советских машинах. И сам собой у них возникнет вопрос: а как с ремонтом? Вынуждены их «огорчить» — никак. Японское качество конструкции позволяет наезжать сотни тысяч километров без ремонта.
В завершение хотелось бы сказать, что до того как проводился этот тест, портрет автомобиля складывается у нас исключительно из стереотипов, вроде «жмет в плечах» или «наехал на жвачку, не могу тронуться». В жизни все оказалось совершенно иначе. Да, Tico — очень простой автомобиль, но, тем не менее, в городской толчее он заслуживает высокой оценки — он дает возможность передвигаться быстро и экономично
Daewoo Tico |
Тип кузова | хэтчбэк |
Дверей/мест | 5/4 |
Размеры и масса | |
Длина /ширина/высота, мм | 3340/1400/1390 |
База, мм | 2335 |
Колея спереди/сзади, мм | 1220/1200 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 620 |
Объем багажника, л | 145/1050 |
Двигатель | |
Тип | бензин, карбюратор |
К-во и расп. цил./клап. на цил. | 3/2 |
Объем, см куб. | 796 |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 30(41)/5500 |
Макс. крут. момент, Нм/об/мин | 59/2500 |
Пропорциональные показатели | |
Вес, приходящийся на 1 л.с., кг | 15,12 |
Мощность на 1 л объема, л.с. | 51,2 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | мех 5-ст. |
Тормоза и колеса | |
Передние/задние | диск./бараб. |
Шины | 155/70 R 12 |
Динамика и экономичность | |
Максимальная скорость, км/ч | 143 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 17,5 |
Расход топл. мин.-макс., л/100 км | 5,5-6,9 |
Объем бака, л | 30 |
Гарантия, л/км | 1/50000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость плановых ТО (после 2 тыс. км), грн. | 106 |
Стоимость плановых ТО (после 12 тыс. км), грн. | 141 |
Стоимость плановых ТО (после 22 тыс. км), грн. | 466 |
Стоимость плановых ТО (после 32 тыс. км), грн. | 141 |
Цена | от 3550 у. е. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий