Damas
Как выяснилось, опасения небеспочвенны: высота центра масс у груженого "Дамаса" - 603 мм , при этом предельно допустимый угол наклона составляет 42°12'. Что это означает на практике? А то, что нет такого бордюра, стоя на котором одной стороной эта машинка перевернулась бы - для этого нужна ступенька высотой чуть меньше метра! Но то в статике, а в движении, да еще если "вовремя" крутануть руль, можно кувыркнуться и с гораздо меньшего препятствия.
Еще один параметр характеризует склонность автомобиля к опрокидыванию - коэффициент поперечной устойчивости. Особенности покрышек, жесткость подвески, конечно, вносят свои поправки, но ориентировочно считают, что если он больше 1,2 - машина устойчива, если меньше, соответственно, нет. У "Дамаса" он равен 1,007: значит, если слишком быстро войти в крутой поворот, микроавтобус не уйдет в занос, а просто ляжет на бок. Такой вот "ванька-невстанька". "Дамас" - машина не для высшего пилотажа на асфальте, а для спокойной, аккуратной езды.
Как у многих корейских автомобилей, у "Дамаса" есть предшественник, с которого он почти точно скопирован. Это японский "микро-микро"-автобус "Сузуки". Меньше просто трудно представить - при длине 3,23 м 1,4 м он, по паспорту, вмещает семь человек! Впрочем, скорее всего, речь идет о субтильных японцах или корейцах. Упитанных соотечественников втиснется от силы шестеро (да и то если они не баскетболисты или тяжелоатлеты). Водитель, дерзнувший вырасти выше 180- 185 см , рискует снять коленями руль и набить синяки на локтях (причем на обоих). А вот ограничений по высоте головного убора нет - можно надеть хоть два цилиндра сразу. Из-за этого салон кажется очень просторным. Высоченный потолок не позволяет разве что стоять в полный рост.
Через заднюю дверь можно "стоя" грузить небольшой холодильник - проем почти квадратный со стороной 125 см . Если демонтировать третий ряд и сложить вперед второй, впору перевозить и пианино. Впрочем, для этого есть грузовая модификация ($7250) - без окон и сидений в средней и задней части салона. Наша же машина не просто пассажирская, а в исполнении "де люкс" - с пятиступенчатой коробкой передач и кондиционером. Потому и стоит она не $7800, как стандартный "Дамас", a $8900.
Посадка водителя типично автобусная - горизонтальный руль, вертикальная спинка сиденья, арка колеса за пятками. Высоко подвешенные педали заставляют держать ноги на весу. Акселератора последнее замечание касается в меньшей мере - он почти всегда нажат до пола. Между передними сиденьями - похожий на компьютерный джойстик миниатюрный рычаг управления коробкой с короткими ходами, но не слишком четкой фиксацией. А вот рычагу стояночного тормоза приходится буквально кланяться - он расположен почти у пола.
Приборов - минимум: спидометр со счетчиком суточного пробега да пара указателей - запаса бензина и температуры охлаждающей жидкости. Удивительно, но лампы аварийного остатка топлива нет. Зато есть электрокорректор фар и пиктограмма, напоминающая о непристегнутом ремне безопасности водителя. "Подсос" на "Дамасе" полуавтоматический, то есть заслонка прикрывается вручную, а убирается сама по мере прогрева двигателя. Но то летом, а зимой стрелка указателя температуры, в лучшем случае, только чуть страгивается с положения "С" - "Cool", то есть холодно. Поэтому и утапливать "подсос" приходится вручную.
Приборов - минимум: спидометр со счетчиком суточного пробега да пара указателей - запаса бензина и температуры охлаждающей жидкости. Удивительно, но лампы аварийного остатка топлива нет. Зато есть электрокорректор фар и пиктограмма, напоминающая о непристегнутом ремне безопасности водителя. "Подсос" на "Дамасе" полуавтоматический, то есть заслонка прикрывается вручную, а убирается сама по мере прогрева двигателя. Но то летом, а зимой стрелка указателя температуры, в лучшем случае, только чуть страгивается с положения "С" - "Cool", то есть холодно. Поэтому и утапливать "подсос" приходится вручную.
Вообще, с зимней эксплуатацией "Дамаса" выявились некоторые проблемы. Нет, заводится он, что называется, "с полтыка" даже при -27°С. Но вот прогреть объемистый салон с большой поверхностью теплоотдачи восьмисоткубовому моторчику оказалось не под силу. Уже при -10°С оттаивает только часть ветрового стекла и небольшие "иллюминаторы" по бокам, в районе наружных зеркал заднего вида. Выезжать на перекресток - одно мучение: приходится открывать окна или двери, чтобы посмотреть по сторонам. Ноги мерзнут немилосердно, поскольку передняя панель ничем не утеплена, а весь "горячий" воздух направлен на стекло. Сзади чуть лучше: там вовсю трудится вторая, салонная, "печка". Но до жары или даже до тепла далеко - скорее, не очень холодно. Все боковые окна в инее, лишь заднее (на которое так и просится "дворник") оттаивает благодаря электроподогреву. Кстати, подсоединили его, а также отрегулировали воздушные заслонки "печки" и холостой ход двигателя только на ТО-1, а поначалу было совсем худо.
Первое ТО проведено бесплатно, расходные материалы стоили 324 р. Тогда же установили декоративные колпаки на колеса - 494 р., охранную сигнализацию - 1520 р. и магнитолу "Пионер" - 1730 р. Дело в том, что штатный приемник "Дэу" с несъемной передней панелью может спровоцировать злоумышленников. Дополнительной антикоррозионной обработки не проводили - интересно проверить "живучесть" кузова.
Первое ТО проведено бесплатно, расходные материалы стоили 324 р. Тогда же установили декоративные колпаки на колеса - 494 р., охранную сигнализацию - 1520 р. и магнитолу "Пионер" - 1730 р. Дело в том, что штатный приемник "Дэу" с несъемной передней панелью может спровоцировать злоумышленников. Дополнительной антикоррозионной обработки не проводили - интересно проверить "живучесть" кузова.
Зимой постоянно включены на "максимум" все средства обогрева плюс "габариты" или фары (темнеет рано), да магнитола, да система зажигания (мотор требует своей доли электроэнергии), зачастую "дворники": в общем, на зарядку аккумуляторной батареи у генератора уже не остается ни ватт, ни ампер. Ведь мощность-то у него всего 480 Вт. Из-за этого миниатюрный аккумулятор емкостью 35А.ч полностью разрядился, а тридцатиградусный мороз почти доконал его. Многократное "лечение" зарядным устройством в теплой комнате пока помогает, но уже ясно: "безвременная кончина" - вопрос нескольких месяцев. Еще хуже, что в углубление размером 150х170 мм под средним рядом кресел другую батарею втиснуть затруднительно. А пока в багажнике поселились толстые провода для "прикуривания". Между прочим, для завода-изготовителя эта проблема - не новость. Но вот "решили" ее оригинально - в инструкции к машине поместили схему подключения аккумулятора другого автомобиля к разряженному аккумулятору "Дамаса".
Зимняя езда выявила еще одну особенность "Дамаса" - "проходимости" у пустой машины никакой. Ведущие колеса - задние, а нагрузка на них - минимальная. Вот и крутятся беспомощно двенадцатидюймовые "ролики" даже в мелкой обледеневшей ямке. Впрочем, есть у маленькой машинки очевидное достоинство - вытолкнуть ее из западни можно в одиночку даже без помощи мотора. А поворотливость и "пронырливость" - почти как у велосипеда. "Дамас" легко проходит там, куда человеку на "нормальной" машине просто не придет в голову сунуться. Тормоза неплохи, но при интенсивном замедлении эффективности им явно не хватает.
Посадка в самом "носу" автомобиля и достаточно жесткая подвеска быстро приучают относиться со вниманием ко всяким колдобинам и прочим трамвайным путям. Ведь сильнее всего раскачиваются передок и задок кузова - недолго и лбом до стекла достать. А вот маленькие колеса, наоборот, удивительно живучи на раздолбанном асфальте - покрышки с профилем 80-процентной высоты до сих пор сохранили в целости колесные диски.
Миниатюрный трехцилиндровый моторчик на удивление тяговит и трудолюбив. Пустая машина легко трогается со второй передачи и ползет в крутую горку на третьей. Груженая становится более мягкой и комфортабельной, почти не утрачивая динамических качеств, и легко держится в городском потоке. А вот на шоссе недостаток "лошадей" сказывается: на скоростях больше 80 км/ч почти физически ощущаешь, как напрягается мотор. Здесь проявляется еще одна особенность "Дамаса" - даже небольшие порывы бокового ветра или воздушные волны от мощных грузовиков буквально сносят микроавтобус с дороги. Приходится сбрасывать скорость и корректировать траекторию.
Интересно, что реальный расход бензина в городе и за городом у "Дамаса" почти одинаков - 8-9 л/100 км. Объясняется это просто: небольшая масса машины требует от мотора меньше усилий в неровной городской езде, потому и расход топлива здесь сравнительно невелик. А большая лобовая площадь и плохая аэродинамика, наоборот, увеличивают потребную мощность на высоких скоростях за городом.
Миниатюрный трехцилиндровый моторчик на удивление тяговит и трудолюбив. Пустая машина легко трогается со второй передачи и ползет в крутую горку на третьей. Груженая становится более мягкой и комфортабельной, почти не утрачивая динамических качеств, и легко держится в городском потоке. А вот на шоссе недостаток "лошадей" сказывается: на скоростях больше 80 км/ч почти физически ощущаешь, как напрягается мотор. Здесь проявляется еще одна особенность "Дамаса" - даже небольшие порывы бокового ветра или воздушные волны от мощных грузовиков буквально сносят микроавтобус с дороги. Приходится сбрасывать скорость и корректировать траекторию.
Интересно, что реальный расход бензина в городе и за городом у "Дамаса" почти одинаков - 8-9 л/100 км. Объясняется это просто: небольшая масса машины требует от мотора меньше усилий в неровной городской езде, потому и расход топлива здесь сравнительно невелик. А большая лобовая площадь и плохая аэродинамика, наоборот, увеличивают потребную мощность на высоких скоростях за городом.
Требования к топливу у микроавтобуса примерно такие же, как у "Жигулей", - АИ-92, но в крайнем случае, если не очень "педалировать", можно и А-76. Отсутствие каталитического нейтрализатора снимает ограничения на добавку к топливу тетраэтилсвинца.
Следующее ТО - на десятой тысяче. К нему уже накопились некоторые работы: опять капризничает холостой ход и забарахлил стеклоочиститель. Он не то чтобы совсем отказывается работать, но сектор очистки левого "дворника" постоянно уменьшается и сейчас составляет едва ли половину от первоначального. Дефект тоже не новый: на фирменной СТО в подмосковном Чехове с ним хорошо знакомы. Причина - быстрый износ втулок механизма.
Гарантия на "Дамас" - 1 год или 20 тыс. км. Периодичность обслуживания - 10 тыс. км. Стоимость нормо-часа на СТО - 100 руб.
Резюме. Формула " Дэу Дамаса" - максимум внутреннего объема при минимальных габаритах. Чем теснее на городских улицах, чем безнадежнее пробки - тем весомее его преимущества. А за городом? Очень просто: ездить в правом ряду с минимальной скоростью - чтобы не жечь лишний бензин, и с максимальной нагрузкой - чтобы не так сдувало с дороги. А зимой надевать валенки и тулуп.
Следующее ТО - на десятой тысяче. К нему уже накопились некоторые работы: опять капризничает холостой ход и забарахлил стеклоочиститель. Он не то чтобы совсем отказывается работать, но сектор очистки левого "дворника" постоянно уменьшается и сейчас составляет едва ли половину от первоначального. Дефект тоже не новый: на фирменной СТО в подмосковном Чехове с ним хорошо знакомы. Причина - быстрый износ втулок механизма.
Гарантия на "Дамас" - 1 год или 20 тыс. км. Периодичность обслуживания - 10 тыс. км. Стоимость нормо-часа на СТО - 100 руб.
Резюме. Формула " Дэу Дамаса" - максимум внутреннего объема при минимальных габаритах. Чем теснее на городских улицах, чем безнадежнее пробки - тем весомее его преимущества. А за городом? Очень просто: ездить в правом ряду с минимальной скоростью - чтобы не жечь лишний бензин, и с максимальной нагрузкой - чтобы не так сдувало с дороги. А зимой надевать валенки и тулуп.
- Откинутые передние сиденья открывают доступ в моторный отсек.
- Лючок бензобака запирается. Ключ - единый, и для зажигания, и для всех дверей.
- Загрузиться на третий ряд? - Без проблем.
- Для перевозки груза третий ряд сидений сделан складывающимся.
- Передняя панель выглядит по-спартански.
- Большие пассажирские двери "Дамаса" сдвижные, что очень удобно при тесной парковке.
- Техническая характеристика автомобиля " Дэу Дамас-DLX"
- Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 810 кг ; полная масса - 1310 кг ;
- максимальная скорость - 114 км/ч ;
- время разгона с места до 100 км/ч - 24,5 с
- средний эксплуатационный расход топлива - 8-9 л/100 км;
- запас топлива - 37 л ; топливо - бензин АИ-92.
- Размеры, мм: длина - 3230; ширина - 1400; высота - 1920; база - 1840; колея спереди/сзади - 1220/1210; радиус поворота - 4,3 м .
- Двигатель: карбюраторный, трехцилиндровый рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 796см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 68,5х72,0 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 28 кВт/38 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 63 Н.м при 3000 об/мин.
- Трансмиссия: привод - на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая.
- Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая рессорная.
- Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные.
- Рулевое управление: реечное.
- Размер шин: 155/80R12. и ширине
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий