СП ОАО «GM Uzbekistan»
Асакинский автомобильный завод является ярким свидетельством потенциала нашей Родины, нашего народа. Значимость этого успеха мы еще глубже осмысливаем сегодня, на двадцатом году независимого развития страны. Возведение крупного предприятия, внедрение сложнейших технологий, отвечающих передовым международным стандартам, их освоение отечественными специалистами – не каждому государству такое по плечу.
Фундамент строительства автомобильного завода в Узбекистане был заложен в ходе визита Президента Ислама Каримова в июне 1992 года в Республику Корея, во время ознакомления с деятельностью корпорации «Daewoo Motors». Спустя некоторое время был подписан документ о создании совместного предприятия в сфере автомобилестроения. В марте 1993 года было образовано Узбекско-Южнокорейское совместное предприятие «УзДЭУавто», а уже три года спустя – 19 июля 1996 года – состоялась торжественная церемония открытия Асакинского автомобильного завода.
Коллектив автомобильного завода в Асаке, состоящий из хорошо слаженной и профессиональной команды, уверенно сделал первый значимый шаг, и в 1996 году состоялся пуск сразу трех линий автомобилей – Damas, Nexia, Tico, причем модели эти были представлены в семи модификациях. Таким образом, потребителю изначально был предоставлен достойный выбор, ведь все три модели отличал высокий технический уровень. Уже в первый год работы на предприятии было произведено 25,3 тысячи легковых машин, а в следующем цифра достигла уже 64,3 тысячи. В первом полугодии 2011 года с конвейера сошло 106,4 тысячи машин, и до конца года эта цифра достигнет 230 тысяч.
Из года в год автомобильная отрасль страны увеличивала экспорт своей продукции, приумножая объемы валютных поступлений. Благодаря экспорту автомобилей, об Узбекистане заговорили как о государстве с серьезным индустриальным потенциалом.
А между тем специалисты автомобилестроения в Узбекистане продолжали работать над новыми достижениями. Через пять лет после начала деятельности автозавода, в 2001 году, в честь десятой годовщины Независимости приступили к производству автомобилей Matiz. В августе 2002 года начат выпуск модели Nexia DOHС. В декабре 2004 года модельный ряд пополнил Matiz в модификации BEST. Параллельно осуществлялась работа по улучшению характеристик автомобиля Damas, результатом которой стало освоение с февраля 2006 года обновленной модели Damas II.
В марте 2008 года была презентована рестайлинговая модель автомобиля Nexia. Этот же год в жизни узбекского автопрома был ознаменован и еще одним важным для всех событием: 21 февраля 2008 года на базе Асакинского автомобильного завода было основано новое совместное предприятие – «GM Uzbekistan». Его учредителем вместе с АК «Узавтосаноат» выступила корпорация «General Motors». Работа закипела с двойной силой. Модельный ряд узбекских автомобилей стал пополняться новыми, современными и качественными автомобилями. Было начато производство моделей марки Chevrolet: седана представительского класса «Epica» и внедорожника «Captiva». А в ноябре с конвейера автомобильного завода в Асаке сошел миллионный автомобиль. Им стала модель Lacetti – синтез стильного, просторного интерьера и динамичного спортивного экстерьера.
Запуск линии нового автомобиля не только внес важную цифру в историю завода, но и стал началом нового этапа производства. Специально для производства Lacetti была налажена штамповка кузовных панелей, создан сварочный участок и реконструирован сборочный конвейер.
Вдохновленные успехом, специалисты отечественного автопрома не заставили себя долго ждать, и в августе 2010 года на «GM Uzbekistan» было освоено производство глобальной модели – Chevrolet Spark. С первых дней продаж автомобиль стал любимой маркой у узбекских автолюбителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий