Lacetti


В Европе автомобиль дебютировал в 2003 году под именованием «Дэу-Лацетти», в 2004-м представили версию с кузовом универсал. После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» машинку переименовали в «Шевроле-Лацетти». На рынках других государств можно встретить ее близнецов под именами «Дэу-Нубира» (Европа), «Шевроле-Оптра» (Канада и Азиатский регион) или «Сузуки-Форенза» (США).

«Лацетти» выпускается с кузовами трех типов; невзирая на общую платформу, это, по сути, три различных автомобиля. Ведь 5-дверный хэтчбек разрабатывали спецы «Италдизайна», седан – продукт ателье «Пининфарина», а универсал создан корейскими инженерами на базе уже имеющегося трехобъемника. Хотя возраст модели по современным меркам немалый, рестайлинг не проводили. В самом деле, для чего же что-то менять, ежели машинки и так продаются на ура?

Главный конкурент модели – «Форд-Фокус». В компанию к ним набиваются «Ниссан-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», дешевые модификации «КИА-Сид», «Опеля-Астра» и «Ситроена-С4», но до уровня продаж победителей им еще далеко.






ДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВ


Помимо уже упомянутого 94-сильного двигателя, предвидено еще два: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Оба могут агрегатироваться как с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом (за исключением универсала: здесь лишь МКП и нет мотора 1,4 л).

Разница в стоимости между машинами с движками 1,4 л и 1,6 л не так уж велика, и бензина они кушают приблизительно одинаково. Объяснение простое: владельцам машин с менее массивным мотором приходится посильнее давить на газ. Версии с движком 1,4 л обычно выбирают те, кто желает уложиться в 400 000 руб., а позже экономить на налогах и страховке. Такой вариант интересен и тем, кто покупает авто для себя любимого, а пассажиров и тяжести во­зит нечасто, – мощности 1,4-литрового мотора им хватает за глаза.

«Лацетти» с мотором 1,8 л дешевле 498 600 руб. приобрести не удастся. Нет, движок изготовлен не из драгметалла, просто его устанавливают лишь на самые дорогие версии Platinum. Но за эти средства найдется автомобиль классом повыше. Неудивительно, что, как утверждает статистика, на долю 1,8-литровых «Шевроле-Лацетти» приходится менее 1% продаж.

На наш взгляд, лучший вариант – движок 1,6 л и коробка-автомат. Механика вызывает нарекания неких владельцев. Дело не в надежности – с ней вроде все в порядке, – просто ходы рычага очень длинные, а избирательность механизма и четкость включения передач оставляют желать лучшего (особенно при переходе со 2-ой на третью). Поэтому настоятельно рекомендуем перед покупкой провести тест-драйв. Если посчитаете такие индивидуальности приемлемыми, то других противопоказаний к покупке авто с механической коробкой нет.

Банальный совет: при выборе типа кузова ориентируйтесь на личные нужды и симпатии. Мы, например, считаем, что для города предпочтительней хэтчбек – проще маневрировать благодаря более умеренным размерам, ну и места для парковки требуется несколько меньше. К тому же смотрится он, на наш взгляд, динамичнее. Все это, видимо, и стало предпосылкой того, что по уровню дилерских продаж хэтчбеки практически сравнялись с седанами, притом что любовь к крайним в нашей стране куда крепче. Если же вы желаете заслужить признательность тещи, то кандидатуры универсалу просто нет. Не практически все конкуренты из гольф-класса способны перевезти за одну ходку (при сложенных задних сиденьях) до 1410 л всякого добра.



БЕЗОПАСНОСТЬ


Все модификации, как уже отмечалось выше, имеют минимум две подушечки безопасности, дисковые тормоза по кругу и оборудованы ABS уже в базе. В природе существует «Лацетти» и с одной подушкой, но заказы на них почему-либо не принимают. Неужто печальная статистика ДТП в нашей стране задела консульство «Дженерал моторс» за живое? Ну а толстосумов, позволивших себе модификацию Premium или Platinum, дополнительно защищают боковые подушки. Последняя версия плюс ко всему вооружена противобуксовочной системой.

Крэш-тестов в Европе не проводили, зато американский Страховой институт дорожной сохранности (IIHS) по своей методике, более суровой, разбил близнеца – «Сузуки-Форенза» с кузовом седан. За фронтальный удар автомобиль удостоился оценки «достаточный уровень безопасности» (условно 2-ое место из четырех). Весьма вероятна травма ноги водителя, а еще манекен ударился затылком о среднюю стойку опосля отскока головы от подушки. За боковой удар итог хуже: «неудовлетворительный уровень безопасности» (четвертое место из четырех). Высока возможность перелома таза водителя, не исключаются травмы головы, невзирая на наличие боковой подушки. Ну а задний пассажир, быстрее всего, не избежит грозной черепно-мозговой травмы, ударившись о заднюю стойку, и также с большой долей вероятности получит переломы костей в области таза.

Не стоит забывать, что передняя пассажирская подушечка сохранности не отключается – нельзя перевозить малыша на переднем сиденье в детском кресле спинкой вперед.

 

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК


Завладеть «Лацетти» может хоть какой технически подкованный хулиган – в образце лишь иммобилайзер. Но особенной популярностью у угонщиков модель не пользуется и в рейтингах краж даже не входит в первую сотню. Владельцу не придется ночевать в машине и дежурить около окон, хотя дополнительные меры защиты лишними не будут. Страховка тоже неразорительна: стоимость полиса каско составит 6–8% стоимости автомобиля.

На вторичном рынке авто довольно ликвидны. В 1-ый год они теряют приблизительно 17–20% стоимости, в последующие – 8–10%. Продать машинку будет так же легко, как купить.

Все это дозволяет «Шевроле-Лацетти» занимать верхние строки в реляциях о продажах каров в России. По итогам девяти месяцев 2008 года эта модель уверенно удерживает 2-ое место (продано более 60 000 машин), практически наступая на пятки «Форду-Фокус». .

Комментариев нет:

Отправить комментарий