У «Шевроле» возникла новая модель. Это рестайлинговый автомобиль корейской «Дэу», вошедшей не так давно в состав могущественной «Дженерал моторс».
Машина, популярная у россиян как «Дэу-Матиз», отныне будет именоваться «Шевроле-Спарк» (Chevrolet Spark) и станет самым маленьким «Шевроле» на рынке, в том числе российском. Однако «Дэу-Матиз» из Узбекистана по-прежнему будет здесь продаваться. Поэтому с появлением «Спарка» посреди лета начнется их великое противостояние за сердца будущих владельцев. Не стану предвосхищать, моя задача – познакомиться с «новым американцем».
Почти по-ленински
Когда-то крайний из классиков марксизма предлагал, и небезуспешно, разжечь пожар революции при помощи газеты, символично названной «Искра». На «Шевроле» к ленинскому наследию вряд ли обращались, но в завоевании российского рынка наметились параллели. Одна уж точно: ведь «спарк» по-английски – искра.
Многоукладное хозяйство
Внутри, как и снаружи, «Спарк» не стал больше предшественника. Зато заметно прибавил по части удобства размещения грузов, удобства высадки и работы водителя.
Подушка сиденья сейчас регулируется по высоте. Передняя панель поменялась полностью, на собственных местах остались лишь четыре дефлектора вентиляции. Появился выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, как это принято на большинстве мини-вэнов. Над водительской дверью пристроился очечник.
«Спарк», как и предшественник, дает полноценную возможность поместиться на заднем сиденье двоим взрослым. Третий подголовник никакой настоящей функции, быстрее всего, нести не может. Так, дань симметрии, менее того. Хотя, ежели на заднем диване окажутся дети… то почему бы и нет.
Небольшой багажник (170 л) можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, разрезанную в соотношении 40:60. При вполне сложенной спинке размер багажника возрастает до 845 литров, а это уже вполне серьезно.
Дорожный эмпиризм
Маловата с виду машинка, но обмысленная организация места и форма дверей разрешают комфортно входить и выходить пассажирам, а не втискиваться. Под высоким потолком можно посиживать в шапках и шляпках. А, как известно, комфортное размещение подразумевает и комфортную езду.
Конечно, плюсы компактного кара проявляются, до этого всего, в городе. Чтобы выделить это, организаторы презентации проложили маршрут через средневековый итальянский городок Ассизи, на улочках которого иногда и двум пешеходам разойтись трудно. По маневренности и радиусу разворота «Спарк» уступает, пожалуй, лишь «Смарту», но тот двухместный.
Хорошая обзорность с места водителя, короткие свесы обостряют чувство габаритов машинки и разрешают вписываться в самые узенькие проулки, комфортно парковаться.
В городе вполне довольно мощности 52-сильного трехцилиндрового двигателя, не говоря уже о литровом моторе в 66 л.с. И тот и другой движки оборотистые и любят, когда их раскручивают под 6000. Ограничитель срабатывает на рубеже 7000 об/мин.
Двигатели «Спарка» прибавили в мощности, стали заметно тише и экономичнее благодаря изменениям в конструкции, в частности, появлению роликовых толкателей клапанов.
Но и за городом автомобиль ведет себя вполне уверенно. На автостраде, когда стрелка спидометра медлительно подползает к 140 км/ч, можно говорить вполголоса. Помимо усовершенствованной изоляции, понижению шумов в салоне содействовало изменение крепления мотора – вместо четырех опор сейчас три.
Временами при обгонах ощущается недостаток динамики, но гонки не стихия «Спарка». Нехватка силенок заметнее на горных серпантинах, когда на 2-ой разгоняешься «газ в пол», а на третьей моторчик не тянет. Впрочем, крайнее относится больше к машине с трехцилиндровым двигателем. Справедливости ради замечу, что это были трудные горные дороги.
В провинции итальянцы не обременяют себя уходом за дорожным покрытием. Однако «новый американец», похоже, готов к такового рода испытаниям. «Спарк» нежданно для собственных размеров повеселил плавностью хода и способностью подвески «не замечать» маленьких неровностей на дороге. С шасси серьезно поработали. Задняя подвеска вполне новая. Ее упругая опора получила диагональные рычаги и газонаполненные амортизаторы, расположенные наклонно. Изменилась и конструкция передних стоек. Результат – улучшение управляемости.
Средства защиты и нападения
За рулем узбекского «Матиза» не ощущаешь себя в безопасности. В «Спарке» даже у базисного варианта есть водительская подушка. В большей комплектации будут также пассажирская подушечка и боковые. В конструкции кузова использованы крепкие стали и сплавы. Они составляют 51% массы, тогда как у предшественника этот показатель ограничивался 37%. Кроме того, в зонах деформации употребляются элементы в форме пчелиных сот. «Спарк» стал первым каром в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому образцу по сохранности пешеходов.
Водителя и пассажиров страхуют также травмобезопасная управляющая колонка и трехточечные ремни с преднатяжителями. Риск возгорания понижает бензобак с аварийным выключателем горючего при опрокидывании.
Пора подвести итог. «Спарк» динамичнее, экономичнее и безопаснее предшественника. Он лучше обустроен и технически совершенен, завод-изготовитель обещает ему трехлетнюю гарантию. Прогресс налицо. Однако, захлопнув дверь тестового «Шевроле-Спарк», я так и не смог однозначно ответить себе, станут ли в России эти аргументы решающими в споре с «узбеком». Но все равно, не прячь улыбку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий